Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025” утверждены подпунктом 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060 “О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства”.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Термины и определения
- Глава 3. Порядок и условия предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей
- Глава 4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок
- Глава 5. Механизм предоставления государственных грантов
- Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал “электронного правительства”
- Глава 7. Мониторинг реализации проектов
- Приложение 1. Объявление о проведении конкурса
- Приложение 2. Заявка на участие
- Приложение 3. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
- Приложение 4. Критерии оценки проекта
- Приложение 5. Выписка из протокола заседания
- Приложение 6. Предполагаемые вопросы и методика
- Приложение 7. График заседаний
- Приложение 8. Протокол
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025” (далее – Правила предоставления государственных грантов) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют условия и механизм предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей.
2. Предоставление государственных грантов осуществляется в рамках второго направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 (далее – Программа) “Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики”.
3. Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 2 к Программе.
4. Государственные гранты предоставляются государством через региональных координаторов Программы по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок субъектов малого предпринимательства на предоставление государственных грантов. При этом обязательным условием для участия в конкурсе на получение государственного гранта является наличие сертификата обучающих компонентов в рамках Программы.
5. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. В целях предоставления государственных грантов средства из республиканского и местного бюджетов перечисляются уполномоченным органом региональному координатору Программы.
6. В целях реализации Программы не менее 20 % из выделяемых средств направляются на предоставление государственных грантов субъектам малого предпринимательства, относящимся к социально-уязвимым слоям населения.
6-1. Условия и требования по использованию информационной системы субсидирования распространяются на отношения, возникшие после заключения соответствующего договора между региональным координатором Программы и поставщиком услуг.
6-2. Финансированию подлежат договоры о предоставлении гранта, действующие на дату вступления в силу настоящих Правил и зарегистрированные в информационной системе субсидирования. Перевод бумажных договоров о предоставлении гранта в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляются региональным координатором Программы и поставщиком услуг в течение двух месяцев с даты вступления в силу настоящих Правил предоставления государственных грантов.
7. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.
Глава 2. Термины и определения
8. В настоящих Правилах предоставления государственных грантов используются следующие термины и определения:
1) информационная система субсидирования – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов государственной поддержки, предоставляющая возможность взаимодействия с веб-порталом “электронного правительства”, регистрации заявки, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям предоставления государственной поддержки;
2) социально-уязвимые слои населения – категории граждан, определенные статьей 68 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года “О жилищных отношениях”;
3) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, городов республиканского значения);
4) бизнес-проект – план предпринимателя, раскрывающий возможность создания собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов, а также содержащий сроки реализации проекта и софинансирования собственными средствами (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) предпринимателя на уровне не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта и создания новых рабочих мест;
5) новая бизнес-идея – предпринимательская инициатива, направленная на реализацию конкретного проекта, предусматривающего выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ с применением материалов, технологий и методов, ранее не применявшихся при реализации таких проектов (к новым бизнес-идеям также относятся проекты, предусматривающие выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, не реализуемые в конкретном населенном пункте или сельском округе при прохождении конкурса);
6) предприниматель – субъект малого предпринимательства, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель;
7) комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг) –предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;
8) конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган с участием представителей местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, отраслевых экспертов, региональных средств массовой информации, в составе не менее 10 (десять) человек (председателем конкурсной комиссии не может быть представитель местных исполнительных органов);
9) финансовое агентство – акционерное общество “Фонд развития предпринимательства “Даму”;
10) заявка – заявление в бумажной или электронной форме с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил предоставления государственных грантов;
11) уполномоченный орган – уполномоченный орган по предпринимательству;
12) договор о предоставлении гранта – трехстороннее соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое на веб-портале информационной системы субсидирования (далее – веб-портал) в электронном виде между региональным координатором Программы, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант на реализацию новых бизнес-идей;
13) начинающий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения к региональному координатору Программы для получения государственного гранта менее 3 (три) лет (допускается аффилированность начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя);
14) начинающий молодой предприниматель –предприниматель в возрасте до 29 лет (включительно), срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к региональному координатору Программы для получения государственного гранта менее 3 (три) лет (возраст определяется на дату обращения начинающего индивидуального предпринимателя к региональному координатору Программы, допускается аффилированность молодого начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя);
15) исключен постановлением Правительства РК от 30.07.2020 № 491;
16) исключен постановлением Правительства РК от 30.07.2020 № 491;
17) заявка на выдачу транша – заявка на перечисление государственного гранта или его части на банковский счет предпринимателя;
18) веб-портал – интернет-ресурс, размещенный в сети интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования;
19) личный кабинет – персональная веб-страница пользователя (предпринимателя, уполномоченного органа, национального института, финансового агентства, регионального координатора Программы, конкурсной комиссии) в реестре;
20) лицевой счет – счет, открываемый в информационной системе субсидирования, отражающий информацию о пользователе, зарегистрированном в реестре, необходимую для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам;
21) поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется региональным координатором Программы в соответствии с законодательством о государственных закупках;
22) электронный реестр заявок (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках, а также пользователях и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;
23) веб-портал “электронного правительства” – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
24) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 3. Порядок и условия предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей
9. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках Программы, представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил предоставления государственных грантов.
10. Каждый предприниматель, соответствующий условиям Программы может быть участником конкурсного отбора с целью предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей по одному бизнес-проекту.
Обязательными условиями бизнес-проекта для реализации новых бизнес-идей являются:
1) софинансирование (денежными средствами) предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения);
2) создание новых рабочих мест;
3) наличие в бизнес-проекте предпринимателя инвестиционного плана, которым предусмотрено наличие инфраструктуры и/или создание достаточной инфраструктуры для реализации проекта.
11. Предприниматели используют средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей на следующие цели:
1) приобретение основных средств, сырья и материалов необходимых для выпуска товаров или оказания услуг;
2) приобретение нематериальных активов;
3) приобретение технологии;
4) приобретение прав на комплексную предпринимательскую лицензию (франчайзинг);
5) расходы, связанные с исследовательскими работами и/или внедрением новых технологий.
Срок реализации бизнес-проекта предпринимателем не может превышать 18 (восемнадцать) месяцев с момента подписания договора о предоставлении гранта.
12. Средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей не могут быть использованы:
1) на приобретение недвижимого имущества и/или земельного участка;
2) в качестве платы за аренду;
3) на приобретение основных средств/активов (получение услуг/выполнение работ), у аффилиированных/связанных компаний/лиц;
4) на приобретение основных средств (оборудования) бывших в эксплуатации.
Освоение предпринимателем средств государственного гранта для реализации новых бизнес-идей осуществляется безналичным путем на счет контрагента, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательства, за исключением случаев приобретения автотранспорта у физического лица.
13. Сумма государственного гранта для одного предпринимателя составляет от 2 (два) млн. тенгедо 5 (пять) млн. тенге;
14. Гранты не могут быть предоставлены предпринимателям:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
3) основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально-уязвимых слоев населения).
15. Для проведения конкурса решением руководителя регионального координатора Программы создается конкурсная комиссия по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление грантов, и утверждает ее состав. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для предпринимателей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность принимаемых решений.
16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется с обязательным участием представителей органов исполнительной власти, общественных объединений, отраслевых экспертов, научно-образовательных учреждений, региональных средств массовой информации.
Председателем конкурсной комиссии не могут быть представители местных исполнительных органов и финансового агентства.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организацию заседания конкурсной комиссии, а именно по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании, доводит до ее членов материалы, необходимые для проведения заседания.
Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав и не имеет права голоса при принятии решения.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
17. Рабочим органом конкурсной комиссии является региональный координатор Программы, который:
1) осуществляет опубликование в областном региональном еженедельном печатном издании, а также на веб-портале объявления о проведении конкурса для отбора предпринимателей с целью предоставления государственных грантов на финансирование бизнес-идей согласно приложению 1 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
2) на периодической основе обеспечивает освещение через региональные средства массовой информации в течение всего срока реализации Программы хода предоставления государственной поддержки предпринимателям в виде грантов;
3) консультирует предпринимателей по вопросам участия в конкурсе и вопросам, имеющим отношение к его проведению, об условиях и порядке предоставления грантов;
4) принимает от предпринимателей заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящими Правилами предоставления государственных грантов документы;
5) организует и проводит конкурс;
6) уведомляет предпринимателей о предоставлении гранта или отказе в его предоставлении.
17-1. Региональный координатор в течение трех рабочих дней после утверждения индивидуального плана финансирования по предоставлению грантов (далее – План финансирования) размещает его на веб-портале.
17-2. Прием заявок на выдачу транша осуществляется в пределах годового бюджета в соответствии с Планом финансирования.
17-3. По заявкам на выдачу транша, в которых объем транша превышает объем бюджетных средств, предусмотренных в Плане финансирования на соответствующий месяц, выдача транша осуществляется в следующем месяце в порядке очередности с момента подачи заявки на выдачу транша.
17-4. Прием заявок осуществляется по месту регистрации (юридическому адресу) предпринимателя.
18. Для участия в конкурсе предприниматель представляет по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу лично, по почте или через своего полномочного представителя конкурсную заявку по утвержденной форме, которая подписывается руководителем либо лицом, его замещающим, и скрепляется печатью предпринимателя (при наличии). При этом для участия в конкурсе предприниматель подает только одну заявку.
19. Сроки и место приема заявок указываются в объявлении о проведении конкурса.
20. Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, обращаются к региональному координатору Программы и представляют следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственных грантов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, которая будет размещена на веб-портале регионального координатора Программы;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;
4) справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;
5) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
6) бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
7) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы “Еңбек”, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет;
8) доверенность на право подачи заявки от имени предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом);
9) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения);
10) документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения.
Предприниматель может обратиться к региональному координатору Программы за получением консультационной поддержки по вопросам подготовки заявки и сбора документов для участия в Программе.
21. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. Каждая заявка, поступившая в рамках установленного срока, регистрируется в журнале приема заявок с присвоением номера, указанием даты и времени подачи документов. На каждой заявке предпринимателя проставляется отметка регионального координатора Программы о принятии с указанием даты и времени.
Глава 4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок
22. Региональный координатор Программы (рабочий орган конкурсной комиссии) после получения документов предпринимателя:
1) проверяет на полноту документов;
2) проводит мероприятия по организации заседания конкурсной комиссии.
23. В случае предоставления предпринимателем, претендующим на получение государственного гранта, неполного пакета документов либо документов, не соответствующих установленным формам, а также в случае предоставления недостоверных и некорректных сведений, в том числе в финансово-экономическом обосновании бизнес-проекта, региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней возвращает предпринимателю предоставленные документы для доработки в течение 5 (пяти) рабочих дней с указанием конкретных недостатков.
24. Региональный координатор Программы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения всех документов и информации по окончанию срока приема заявок, указанного в объявлении, выносит материалы предпринимателя на рассмотрение конкурсной комиссии.
25. Конкурс проводится не менее 2 (два) раз в год при наличии бюджетных средств.
26. Предприниматель презентует свой бизнес-проект на заседании конкурсной комиссии.
27. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов при проведении конкурса осуществляет следующие функции:
1) рассматривает бизнес-проекты участников конкурсного отбора;
2) принимает решение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта.
Информация по персональному голосованию членов конкурсной комиссии при отборе предпринимателей оглашению не подлежит.
Конкурсная комиссия при изучении заявок может запрашивать через регионального координатора Программы в соответствующих уполномоченных государственных органах, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.
28. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок принимает решение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта для реализации новых бизнес-идей на основании следующих критериев (в том числе руководствуясь критериями оценки бизнес-проекта предпринимателя, отраженными в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов):
1) новизна бизнес-идей (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения);
2) конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности – маркетинговый анализ);
3) готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения проекта, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства).
При этом к критерию новизны бизнес-идеи относятся проекты, предусматривающие:
выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, ранее не реализованных в конкретном населенном пункте или сельском округе;
применение новых или усовершенствованных технологий в конкретном населенном пункте или сельском округе.
29. Решение о предоставлении/непредоставлении предпринимателю государственного гранта оформляется протоколом конкурсной комиссии с указанием причин возможности предоставления/непредоставления государственного гранта не позднее 7 (семь) рабочих дней со дня последнего заседания конкурсной комиссии.
Протокол конкурсной комиссии содержит краткое резюме по каждому рассмотренному проекту.
30. Протокол подписывается членами, секретарем конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии.
31. Срок действия протокола заседания конкурсной комиссии – 9 (девять) месяцев со дня принятия решения конкурсной комиссии.
32. Региональный координатор Программы по результатам проведенного конкурса в течение 5 (пять) рабочих дней направляет:
1) уведомление предпринимателю о решении конкурсной комиссии с выпиской из протокола заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
2) протокол конкурсной комиссии по одобренным/отклоненным бизнес-проектам финансовому агентству.
Глава 5. Механизм предоставления государственных грантов
33. Региональный координатор Программы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии подготавливает и подписывает с финансовым агентством и предпринимателем договор о предоставлении гранта в электронном виде на веб-портале.
34. Государственные гранты предоставляются государством через региональных координаторов Программы по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок предпринимателей на предоставление государственных грантов.
35. После заключения договора о предоставлении гранта региональный координатор Программы осуществляет перечисление денежных средств предпринимателю на его текущий банковский счет.
36. Средства гранта будут перечисляться на текущий счет предпринимателя согласно заявке на перечисление государственного гранта или его части на банковский счет предпринимателя.
37. Для получения первого транша предпринимателю необходимо представить информацию о запрашиваемом объеме и планируемом целевом использовании средств гранта.
38. При соответствии целевого назначения гранта условиям и критериям настоящих Правил предоставления государственных грантов региональный координатор Программы перечисляет запрашиваемую сумму транша на текущий счет предпринимателя.
39. Предприниматель обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора о предоставлении гранта.
Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал “электронного правительства”
40. Государственные гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) подача заявки на получение соответствующего гранта по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам предоставления грантов посредством веб-портала “электронного правительства”.
Информационное взаимодействие веб-портала “электронного правительства” и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) регистрация заявки в информационной системе субсидирования;
3) наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у предпринимателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных “Юридические лица” или “Физические лица”.
Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность предпринимателю самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации;
4) подтверждение сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, учет по которой ведется в органах государственных доходов, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы органов государственных доходов;
5) подтверждение сведений о принадлежности заявителя к социально уязвимым слоям населения, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы “Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий” (при необходимости);
6) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте – наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных “Регистр недвижимости” (за исключением социально уязвимых слоев населения);
7) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте – наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и/или базой данных “Автомобиль” (за исключением социально уязвимых слоев населения).
Для участия в конкурсе предприниматель вправе подать только одну заявку.
Заявки принимаются в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
41. Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, прикрепляют к заявке следующие сканированные копии документов в формате PDF:
1) бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
2) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
3) документ, подтверждающий прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы “Еңбек”, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (двух) лет;
4) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения);
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения (в случае не поступления сведений в результате взаимодействия информационных систем).
42. Сведения о предпринимателе, в том числе свидетельстве о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и (или) уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, сведения о видах деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя, сведения о стадиях ликвидации, реорганизации или банкротства, а также о прекращенной деятельности, сведения об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет, сведения о наличии движимого и/или недвижимого имущества определяются автоматически из соответствующих государственных информационных систем через шлюз “электронного правительства”.
43. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее – личный кабинет):
1) предприниматели, региональный координатор Программы, финансовое агентство, уполномоченный орган (далее – пользователи) должны обладать ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования;
2) региональный координатор Программы ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП.
Для регистрации в личном кабинете пользователями указываются следующие сведения:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии);
2) для юридических лиц – бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя;
3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
4) реквизиты банковского счета в банке второго уровня.
При изменении вышеуказанных данных пользователь в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в личный кабинет.
Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется уполномоченному органу постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе.
Уполномоченный орган ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями по защите персональных данных.
Формирование и регистрация заявки производятся в личном кабинете в следующем порядке:
1) формируется заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования требований подпунктов 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 40 настоящих Правил предоставления государственных грантов;
2) заявка регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания ЭЦП предпринимателя и становится доступной в личном кабинете регионального координатора.
В случае, если до момента принятия региональным координатором заявки выявлено наличие ошибки в зарегистрированной заявке, предприниматель вправе отозвать заявку с указанием причины отзыва.
44. Региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации предпринимателем заявки подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете предпринимателя.
45. В случаях представления предпринимателем неполного пакета документов, либо представления недостоверных данных или документов, не соответствующих установленным условиями Программы формам, региональный координатор Программы возвращает предпринимателю представленные документы с указанием конкретных недостатков по представленным документам для доработки.
46. После завершения срока приема заявок региональным координатором Программы посредством информационной системы формируется перечень одобренных заявок предпринимателей.
47. Региональный координатор программы в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения срока приема заявок:
1) посредством информационной системы субсидирования формирует перечень одобренных заявок предпринимателей;
2) посредством информационной системы формирует графики заседаний конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов предпринимательства с указанием повестки дня, даты, времени по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
После формирования графика всем предпринимателям, чьи заявки вошли в перечень одобренных заявок, направляется автоматическое уведомление о дате, времени и месте презентации и голосования по проектам предпринимателей;
3) обеспечивает авторизацию членов конкурсной комиссии в информационной системе субсидирования;
4) направляет уведомление членам конкурсной комиссии о необходимости рассмотрения одобренных заявок и электронной документации предпринимателя для принятия решения по одобрению/неодобрению заявленных проектов.
48. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов осуществляет:
1) рассмотрение заявленного проекта на полноту и достоверность представленных документов;
2) голосование методом простановки баллов по каждому вопросу согласно критериям оценки предпринимателя в рамках бизнес-идей, указанному в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
В случае, если за проект предпринимателя проголосовало менее половины членов конкурсной комиссии, данный проект повторно выносится на голосование в день голосования;
3) подписание протокола заседания конкурсной комиссии по отбору заявок по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, где указаны результаты голосования каждого члена конкурсной комиссии и ее итоговое решение.
49. Протокол заседания конкурсной комиссии формируется посредством веб-портала, подписывается членами, секретарем конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии посредством ЭЦП.
При утверждении протокола конкурсной комиссии производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с очередностью подачи заявок.
50. Присвоение баллов по проекту для его оценки осуществляется исходя из критериев оценки проекта предпринимателя, указанных в приложении 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
51. Максимальный балл, присваиваемый членом конкурсной комиссии по одному проекту предпринимателя, составляет 40 (сорок) баллов. По бизнес-проектам предпринимателей, относящихся к социально-уязвимым слоям населения, сумма максимального балла устанавливается за минусом баллов по необязательным требованиям/критериям согласно приложению 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.
52. По итогам голосования количество баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, суммируется и определяется итоговое решение конкурсной комиссии.
53. В случае, если проект набирает более 70 % от максимально-возможной суммы баллов проголосовавших членов конкурсной комиссии, проект считается одобренным конкурсной комиссией.
54. Члены конкурсной комиссии при рассмотрении заявленного проекта не могут руководствоваться дискреционным подходом. Срок рассмотрения проекта составляет 2 (два) рабочих дня. В случае умолчания члена конкурсной комиссии его балл засчитывается в пользу предпринимателя по максимальной сумме.
55. После утверждения протокола предпринимателям направляется соответствующее уведомление на адрес электронной почты, указанный при регистрации на веб-портале. При этом, уполномоченный орган просматривает протокол посредством веб-портала на постоянной основе, а Финансовое агентство – только после подписания протокола.
56. Региональный координатор Программы по результатам проведенного конкурса посредством веб-портала в случае наличия бюджетных средств:
1) формирует электронный договор о предоставлении гранта и направляет его на согласование в финансовое агентство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии;
2) обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с предпринимателем, финансовым агентством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня согласования проекта договора о предоставлении государственного гранта финансовым агентством.
57. В случае образования недостатка бюджетных средств по проектам, получившим положительное решение комиссии, предпринимателям направляется соответствующее автоматическое уведомление о приостановлении выплат грантов.
58. При получении дополнительных средств производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с очередностью подачи заявок.
59. По истечении сроков действия протокола заседания конкурсной комиссии веб-порталом направляется автоматическое уведомление предпринимателям, заявки которых находятся в очереди в реестре на подписание договоров о предоставлении гранта.
60. После получения дополнительных средств и при условии действия протокола заседания конкурсной комиссии региональный координатор Программы обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с предпринимателем и финансовым агентством.
Глава 7. Мониторинг реализации проектов
61. Для осуществления функций мониторинга реализации проектов предпринимателей в рамках настоящих Правил предоставления государственных грантов финансовое агентство может запрашивать у предпринимателя все необходимые документы и информацию, в том числе составляющую коммерческую и банковскую тайны, осуществлять мониторинг с выездом на место реализации проекта.
62. Мониторинг реализации проектов в рамках Правил предоставления государственных грантов осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”, утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.
К функциям финансового агентства относятся:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности предпринимателей по выполнению бизнес-проектов по истечении 1 (один) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора о предоставлении гранта.
63. В рамках мониторинга финансовое агентство:
1) ведет реестр получателей грантов;
2) проводит мониторинг целевого использования средств, полученных предпринимателями, и представляет региональному координатору Программы отчет о реализации предпринимателями бизнес-проектов.
64. При выявлении финансовым агентством нецелевого использования предпринимателем средств гранта либо несоответствия проекта и/или предпринимателя условиям предоставления государственных грантов и/или решению конкурсной комиссии и/или условиям договора о предоставлении гранта, либо неисполнения обязательств предпринимателем по достижении численности рабочих мест финансовое агентство письменно уведомляет регионального координатора Программы и конкурсную комиссию.
На основе информации, представленной финансовым агентством, конкурсная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения информации принимает решение о предоставлении дополнительного срока для устранения выявленных замечаний, либо о расторжении договора о предоставлении гранта с предпринимателем, после чего уведомляет о своем решении регионального координатора Программы и финансовое агентство.
65. В случае принятия конкурсной комиссией решения о расторжении договора о предоставлении гранта с предпринимателем, региональный координатор Программы проводит мероприятия по возврату средств государственного гранта, использованного не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. В случае выявления нецелевого использования части средств гранта допускается возврат по соответствующему решению конкурсной комиссии средств гранта только на сумму нецелевого использования средств гранта.
Приложение 1. Объявление о проведении конкурса
Приложение 1
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Объявление о проведении конкурса
Организатор конкурса:__________________________________________
Местонахождение: _____________________;
почтовый адрес: ______________________;
адрес электронной почты: _____________________;
контактный телефон ___________________________
Предмет конкурса: представление начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям государственных грантов (на создание собственного бизнеса) в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”.
Форма конкурса: открытый конкурс.
Место подачи заявок для участия в конкурсе: ___________________
Порядок представления конкурсной документации: для участия в конкурсе претенденты представляют по указанному адресу лично, по почте, в электронной форме посредством веб-портала “электронного правительства” или через своего полномочного представителя заявку по утвержденной форме и полный пакет конкурсной документации.
Сроки представления конкурсной документации: с “____” ____________ 20_ г. по “__” ______ 20__ г. в рабочие дни с 10 часов до 17 часов (время местное).
Дата и время начала подачи заявок: “___” ___________ 20___ г. с 10 часов (время местное).
Дата и время окончания подачи заявок: “___” ___________ 20__ г. до 13 часов (время местное).
Заявки, поступившие по истечении указанного срока, приему не подлежат.
Приложение 2. Заявка на участие
Приложение 2
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Заявка на участие в конкурсном отборе на предоставление государственного гранта для реализации новых бизнес-идей
В _____________________ области (города республиканского значения, столицы)
от _________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица)
Прошу рассмотреть представленные материалы и заявляю об участии в конкурсном отборе для предоставления молодым предпринимателям государственных грантов для реализации новых бизнес-идей (на создание собственного бизнеса).
1. Сведения о заявителе:
для юридического лица:
наименование__________________________________________________
БИН__________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии руководителя________________
ИИН руководителя _____________________________________________
адрес_________________________________________________________
номер телефона (факса)__________________________________________
для физического лица, индивидуального предпринимателя:
наименование__________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)__________________________
ИИН__________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
номер_________________________________________________________
кем выдано____________________________________________________
дата выдачи____________________________________________________
адрес__________________________________________________________
номер телефона (факса)__________________________________________
Уведомление о начале деятельности в качестве физического лица, индивидуального предпринимателя:
местонахождение________________________________________________
дата уведомления________________________________________________
2. Сведения о наличии текущего счета у субъекта малого предпринимательства в банке второго уровня:
Реквизиты банка: ________________________________________________
Наименование банка: __________________________________________
БИК __________________________________________________________
ИИК _________________________________________________________
БИН _________________________________________________________
Кбе __________________________________________________________
3. Запрашиваемые денежные средства, всего, тыс. тенге ______________;
в том числе по годам: 20 __г. – _____тыс. тенге, 20 __г. – _____тыс. тенге, 20 __г. – _____тыс. тенге.
Подтверждаю следующее:
1) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
2) сведения, содержащиеся в настоящей заявке, а также все затребованные региональным координатором документы представлены исключительно для предоставления государственных грантов в рамках Программы.
Обязуюсь:
1) предоставлять и раскрывать по первому требованию регионального координатора любую информацию и документы,
содержащие банковскую и коммерческую тайны, затребованные в рамках рассмотрения настоящей заявки;
2) незамедлительно уведомить регионального координатора в случае изменения данных, указанных в заявке.
Согласен с тем, что:
1) региональным координатором и конкурсной комиссией может быть проведена проверка представленных сведений;
2) региональный координатор не обязан проверять действительность указанных данных;
3) в случае выявления недостоверности указанных данных и информации, настоящая заявка может быть отклонена на любом этапе ее рассмотрения;
4) региональный координатор вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам с целью проверки и рассмотрения;
5) региональный координатор оставляет за собой право проверки любой сообщаемой предпринимателем о себе информации, а
документы, представленные предпринимателем, и оригинал заявки будут храниться у регионального координатора, даже если
государственный грант не будет предоставлен;
6) принятие региональным координатором данной заявки к рассмотрению, а также возможные расходы предпринимателя (на оформление необходимых для получения целевого гранта документов и т.п.) не являются обязательством регионального координатора предоставить целевой грант или возместить понесенные предпринимателем издержки.
Ознакомлен с условиями конкурса и Правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”.
Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.
При подаче заявки в бумажной форме:
к настоящей заявке прилагаю копии документов, согласно перечню представляемых документов.
Ф.И.О заявителя (полностью): _____________________________________
Подпись: _________________ Дата: ____________
*необходимо подписать каждую страницу заявки
М.П. (при наличии)
При подаче заявки в электронной форме:
Подписано и отправлено заявителем в 00:00 часов “__” ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Уведомление о принятии заявки:
Принято региональным координатором в 00:00 часов “__” 20____ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Приложение
к заявке на участие в
конкурсном отборе на предоставление
государственного гранта для
реализации новых бизнес-идей
Форма
Сведения о проекте
1. Общая информация:
наименование проекта__________________________________;
краткое описание проекта__________________________________;
место реализации проекта__________________________________;
дата запуска проекта__________________________________;
профилирующее направление деятельности (*заполняется в случае реализации проекта в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и Семее) __________________________________;
целевая аудитория пользователей продукции/услуг__________________;
наличие земельного участка и/или помещения (аренда или собственное) ________________;
кадастровый номер участка и/или помещения (при наличии) ___________;
наличие необходимого оборудования/вспомогательных материалов (перечислить при наличии):
__________________________________.
2. Стратегия продвижения проекта / продукта на рынок:
объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой будет реализован проект_________________________________________________________________________________;
обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять предлагаемая продукция
________________________________________;
основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения
_________________________________________________________________________________;
наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие
готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки)
_________________________________________________________________;
наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, не рядовые качества продукции, географические и иные особенности) __________________________________;
3. Команда проекта:
количество наемных сотрудников______________________________;
опыт работы в сфере предпринимательской деятельности и планируемой к реализации сфере (наличие соответствующей
компетенции, умений, навыков или образования) ______________________________;
4. Реализация проекта:
срок окупаемости проекта, мес. __________________________________;
Виды расходов |
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс.тенге |
Собственные средства | ||
Средства гранта | ||
Всего: |
5. Ожидаемый экономический эффект по проекту:
Годы |
Факт | Прогноз | ||
текущий год | 1-ый год | 2-ой год |
3-ий год |
|
Количество создаваемых рабочих мест, чел. | – | – | ||
Сумма поступлений в виде налогов, тыс.тенге | ||||
Чистая прибыль, тыс.тенге |
6. Управление рисками:
Виды риска |
Вероятность наступления риска |
Способы регулирования риска |
Имущественный (вероятность потери предприятием части своего имущества, его порчи и недополучения доходов в процессе осуществления производственной и финансовой деятельности) | ||
Маркетинговый (вероятность недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара) | ||
Отраслевой (вероятность потерь вследствие неисполнения должником своих обязательств в результате изменения экономического состояния отрасли) |
7. Сведения о представленных документах (указать при подаче заявки в электронной форме):
№ п/п |
Наименование документа |
Наименование электронного файла (в формате .pdf) |
1 |
2 |
3 |
1 | Бизнес-проект | |
2 | Документ, подтверждающий прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы “Еңбек” | |
3 | Выписка из банковского счета о наличии на счете предпринимателя денежных средств не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества |
5. Дополнительные сведения (оцениваются по шкале оценок):
1) опишите конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности – маркетинговый анализ) (оценка проекта должна исходить из данных отраженных в заявке);
2) опишите готовность бизнес-проекта по Вашему мнению к внедрению (уровень готовности проекта для запуска производства);
3) опишите какая существует экономическая выгода от реализации проекта;
4) опишите, насколько, по Вашему мнению, срок окупаемости по данному проекту достаточен для эффективного управления проектом;
5) опишите, чем Вы руководствовались при расчете новых рабочих мест по данному проекту, соответствует ли это количество достижению нужных результатов;
6) опишите опыт работы предпринимателя для реализации данного проекта в части его соответствия для достижения цели;
7) опишите, насколько стабильно будет, по Вашему мнению, получение чистой прибыли от реализации проекта (оценивается в зависимости от влияния сезонности, праздничных дней на реализацию проекта);
8) опишите Ваши планируемые действия по переориентации проекта на другую отрасль в случае возникновения рисков (экономические, маркетинговые) (при оценке необходимо руководствоваться данными, указанными в заявке, а также исходить из направленности проекта);
9) опишите рынки сбыта для реализации проекта, имеющиеся наработки по поиску потенциальных покупателей или предварительные договоренности с потенциальными заказчиками;
10) опишите новизну бизнес-идеи (оригинальность, применимость, полезность, возможность реализации, наличие аналогов) (для инвалидов не применяется).
Приложение 3. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Приложение 3
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Название проекта.
1.2. Наименование заявителя (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес.
1.5. Сайт (при наличии).
1.6. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта.
1.7. Предполагаемая к выпуску продукция (товар, услуга) или бизнес-процесс.
1.8. Предполагаемый срок запуска проекта с момента получения гранта.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА:
2.1. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.2. Новизна предлагаемых в проекте решений (в том числе информация об актуальности и уникальности проекта; новизна предлагаемых решений реализации бизнес-проекта, т.е. каналы сбыта, построение маркетинговой стратегии, материал/способ производства продукции и т.п.; технологический уровень проекта).
2.3. Наличие патентов и иных правоохранных документов по тематике проекта.
2.4. Описание бизнес-процесса проекта либо создания продукта (в том числе информация о сроке окупаемости бизнес-проекта; конкурентоспособность бизнес-проекта; информация о поставщиках и потребителях; наличие договоров/контрактов на поставку товара/основных средств/сырья и материалов/оказание услуг/работ/приобретение технологий/франшизы/патента и т.д.).
2.5. Обеспечение ресурсами (в том числе: наличие помещения и инфраструктуры для реализации бизнес-проекта; наличие рынка сбыта и возможность коммерциализации предлагаемых результатов бизнес-проекта).
3. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ:
3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой будет реализован проект, перспектива расширения бизнеса.
3.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с аналогами (Таблица 1.).
Приводится сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):
Таблица 1.
Наименование показателей |
Значение показателей | ||
Предлагаемый образец | Аналог № 1 |
Аналог № 2 |
|
3.4. Стратегия продвижения продукта на рынок.
– Описание рынков сбыта (экспортный и внутренний), в том числе описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка; описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами.
– Количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту или падению спроса).
– Обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании.
– Основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения.
– Наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки).
– Наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества продукции, географические и иные особенности).
4. КОМАНДА ПРОЕКТА:
4.1. Количество сотрудников, направление их деятельности и их квалификация с приложением резюме и документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификаты).
4.2. Опыт участия в программах, роль в проектах, полученные результаты и показатели развития предприятия.
4.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
5.1. Возможные типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
5.2. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта, так и после окончания данного периода) (Таблица 2.).
Таблица 2.
Наименование этапа реализации проекта | Срок этапа | Стоимость этапа | Качественные и количественные результаты |
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
6.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения (Таблица 3.).
6.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта (с указанием этих источников).
Таблица 3.
Затраты на выполнение работ | Сумма затрат (тенге) | Этапы работ | Пояснение по ценообразованию | Источник финансирования | Источник данных используемый в расчетах |
Затраты – Всего: | |||||
в том числе по статьям: | |||||
Затраты за счет других источников финансирования – Всего: | |||||
Их них: | |||||
Собственные средства | |||||
Прочие (указать какие) |
6.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта, приложить расчет показателей в формате Excel.
6.4. Расчет плана-прогноза доходов, расходов, движения денег, в разбивке по месяцам, с приложением расчетов в табличном виде в формате Excel. Расчеты по доходам с расшифровкой по видам деятельности, по затратам с расшифровкой по статьям затрат.
Приложение 4. Критерии оценки проекта
Приложение 4
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Критерии оценки проекта предпринимателя в рамках бизнес-идей
№ п/п | Наименование критерия | Описание и вес |
1. | Новизна бизнес-проекта (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения). | Сумма баллов |
2. | Эффективность бизнес-проекта | Сумма баллов |
3. | Степень готовности | Сумма баллов |
4. | Наличие собственной инфраструктуры | 2 балла – наличие собственной инфраструктуры, требуемой для реализации проекта; 1 балл – бизнес-проектом предусматривается создание достаточной инфраструктуры для его реализации. |
5. | Софинансирование (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) предпринимателем расходов на реализацию бизнес-проекта (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения). | 2 балла – свыше 20% 1 балл – от 10% до 20% |
6. | Преимущества проекта в сравнении с аналогами | Имеется 1 – 2 баллов /Не имеется 0 баллов |
7. | Экономическая целесообразность проекта | сумма баллов |
1) Оценка новизны бизнес-проекта.
Критерии новизны бизнес-проекта | Баллы |
Актуальность и уникальность проекта (отсутствие аналогов в регионе реализации бизнес-проекта) | 2 балла – отсутствие аналогов; 1 балл – имеются аналоги, однако направление реализации бизнес-проекта новое и перспективное для региона. |
Новизна предлагаемых в проекте решений (каналы сбыта, построение маркетинговой стратегии, материал/способ производства продукции и т.п.) | 2 балла – соответствует; 1 балл – частично соответствует; 0 баллов – не соответствует. |
Технологический уровень проекта (наличие технологического оснащения) | 2 балла – в проекте используются современные технологии; 1 балл – имеется 0 баллов – отсутствует. |
Наличие патента на производимый товар/предоставляемую услуг (наличие объекта интеллектуальной собственности) | 2 балла – имеется; 0 баллов – отсутствует. |
Перспектива расширения бизнеса (в том числе наличие стратегии продвижения продукта или бизнес-процесса на рынок, наличие потребности рынка, перспектива привлечения к финансированию частного капитала). | 2 балла – соответствует; 1 балл – частично соответствует; 0 баллов – не соответствует. |
ИТОГО | сумма баллов |
2) Оценка эффективности бизнес-проекта.
Критерии эффективности | Баллы |
Срок окупаемости бизнес-проекта | 2 балла – не более 3 лет; 1 балл – более 3 лет. 0 баллов – более 7 лет. |
Конкурентоспособность бизнес-проекта (наличие конкурентоспособных преимуществ) | Имеется 1 – 2 балов /Не имеется 0 балов |
Зависимость от одного поставщика либо узкого круга покупателей | Нет 1 – 2 балов /Да 0 балов |
Наличие договоров/контрактов на поставку товара/основных средств/сырья и материалов/оказание услуг/работ/приобретение технологий/франшизы/патента и т.д. | 2 балла – имеется; 1 балл – отсутствует. |
Наличие собственного помещения для реализации бизнес-проекта | 2 балла – имеется; 1 балл – помещение арендуемое. |
ИТОГО | сумма баллов |
3) Оценка степени готовности бизнес-проекта
Критерии оценки | Баллы |
Наличие рынка сбыта и возможность коммерциализации предлагаемых результатов бизнес-проекта | 2 балла – имеется потребность и каналы продвижения продукта на рынок; 1 балл – потребность низкая, каналы продвижения неэффективные с точки зрения конкуренции на рынке; 0 баллов – отсутствует. |
Наличие команды квалифицированных специалистов | 2 балла – имеется; 0 баллов – отсутствует. |
Наличие опыта в реализации проектов | 2 балла – опыт более 3-хлет; 1 балл – до 3-х лет; |
Диверсификация бизнеса (возможна ли переориентация проекта на другую отрасль в случае возникновения рисков (экономические, маркетинговые). | 2 балла – возможна; 1 балл – возможна с минимальными инвестициями; 0 баллов – не возможна. |
Стоимость проекта (достаточность собственного и привлеченного капитала для полного завершения бизнес-проекта, приведение сравнительного анализа) | 2 балла – достаточно, имеется наглядный сравнительный анализ; 1 балл – проект требует дополнительного привлечения средств, при этом в бизнес-проекте раскрываются методы и источники привлечения. |
ИТОГО | сумма баллов |
4) Оценка экономической целесообразности проекта
Критерии оценки | Баллы |
Создание рабочих мест | 2 балла – проект подразумевает создание достаточного количества рабочих мест; 1 балл – имеется риск несоздания заявленного количества рабочих мест. |
Значимость бизнес-проекта для региона (отрасль реализации, наличие социально-экономического эффекта и т.п.) | Имеется 1 – 2 балов /Не имеется 0 балов |
ИТОГО | сумма баллов |
Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии по предоставлению государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”
Место проведения | |
Дата проведения | |
Председатель Комиссии | |
Присутствовали члены Комиссии | |
Отсутствовали члены Комиссии | |
Приглашенные | |
Секретарь Комиссии |
Комиссия рассматривала:
№ п/п | Наименование 1 вопроса (проекта) |
1 |
Комиссия решила:
Рекомендовать/не рекомендовать предоставление государственного гранта для реализации бизнес-проекта следующему Предпринимателю:
№ п/п | Наименование предпринимателя | Наименование бизнес – проекта (краткое описание) | Место реализации бизнес – проекта (область, город, район) | Место регистрации Предпринимателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
Наименование отрасли экономики региона, в которой планируется реализация проекта предпринимателя | Сумма гранта (тенге) | Создание рабочих мест (план, в случае предоставления гранта) |
6 | 7 | 8 |
Целевое назначение гранта | Итоговый балл, набранный бизнес-проектом предпринимателя | Заключение по проекту |
9 | 10 | 11 |
Протокол заседания конкурсной комиссии по предоставлению государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025” в ___________ области №___ от ___ __________ 20____ года.
Секретарь Комиссии __________________________
Приложение 5. Выписка из протокола заседания
Приложение 5
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Форма
Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии по предоставлению государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”
Место проведения | |
Дата проведения | |
Председатель Комиссии | |
Присутствовали члены Комиссии | |
Отсутствовали члены Комиссии | |
Приглашенные | |
Секретарь Комиссии |
Комиссия рассматривала:
№ п/п | Наименование 1 вопроса (проекта) |
1 |
Комиссия решила:
Рекомендовать/не рекомендовать предоставление государственного гранта для реализации бизнес-проекта следующему Предпринимателю:
№ п/п | Наименование предпринимателя | Наименование бизнес – проекта (краткое описание) | Место реализации бизнес – проекта (область, город, район) | Место регистрации Предпринимателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
Наименование отрасли экономики региона, в которой планируется реализация проекта предпринимателя | Сумма гранта (тенге) | Создание рабочих мест (план, в случае предоставления гранта) |
6 | 7 | 8 |
Целевое назначение гранта | Итоговый балл, набранный бизнес-проектом предпринимателя | Заключение по проекту |
9 | 10 | 11 |
Протокол заседания конкурсной комиссии по предоставлению государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025” в ___________ области №___ от ___ __________ 20____ года.
Секретарь Комиссии __________________________
Приложение 6. Предполагаемые вопросы и методика
Приложение 6
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Форма
Предполагаемые вопросы и методика оценки проекта
№ п/п | Критерии оценки проекта | Оценка | |
В рамках бизнес-идей | В рамках индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования | ||
1 | Какова конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности – маркетинговый анализ)?* *Оценка проекта должна исходить из данных отраженных в заявке | Наличие технологической составляющей, новизна бизнес-процесса или продукта | |
2 | Какова по Вашему мнению готовность бизнес-проекта к внедрению (уровень готовности проекта для запуска производства) | Опыт работы и профессионализм команды, реализующей индустриально-инновационный проект | |
3 | Какова экономическая выгода от реализации проекта? | Перспективы коммерциализации, в том числе наличие стратегии продвижения продукта или бизнес-процесса на рынок, потребность и доля рынка | |
4 | Достаточен ли срок окупаемости по данному проекту? | Уровень готовности индустриально-инновационного проекта к реализации | |
5 | Как Вы считаете достаточно ли будет создано новых рабочих мест по данному проекту? | Экономическая целесообразность индустриально-инновационного проекта | |
6 | Достаточен ли опыт работы предпринимателя для реализации данного проекта? | ||
7 | Стабильно ли получение чистой прибыли от реализации проекта?* *Оценивается в зависимости от влияния сезонности, праздничных дней на реализацию проекта. | ||
8 | Возможна ли переориентация проекта на другую отрасль в случае возникновения рисков (экономические, маркетинговые)?* * При оценке необходимо руководствоваться данными, указанными в заявке, а также исходить из направленности проекта. |
||
9 | Имеется ли рынок сбыта для реализации проекта? | ||
10 | Оцените новизну бизнес-идеи* *- для инвалидов не применяется |
Шкала оценок
Оценка | Качество |
5 | Отлично |
4 | Хорошо |
3 | Удовлетворительно |
2 | Плохо (едва приемлемый проект) |
1 | Очень плохо (проект является экономически невыгодным) |
Приложение 7. График заседаний
Приложение 7
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Форма
График заседаний
конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”
Повестка дня:
Рассмотрение заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса “Дорожная карта бизнеса-2025”
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) предпринимателя | Наименование бизнес-проекта (краткое описание) | Место реализации бизнес-проекта | Запрашиваемая сумма гранта, тенге |
Дата и время проведения конкурсной комиссии |
Приложение 8. Протокол
Приложение 8
к Правилам предоставления
государственных грантов для
реализации новых бизнес-идей
в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
“Дорожная карта бизнеса-2025”
Форма
ПРОТОКОЛ № __
заседания конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей
Дата проведения | ” ” 20 года |
Председатель Комиссии | |
Заместитель Председателя Комиссии | |
Присутствовали члены Комиссии | |
Отсутствовали члены Комиссии | |
Приглашенные | |
Секретарь Комиссии | |
Комиссия рассматривала:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) предпринимателя | Наименование бизнес-проекта | Место реализации бизнес-проекта | Запрашиваемая сумма гранта, тенге |
1 | ||||
2. | ||||
3. | ||||
… | … |
Результаты рассмотрения комиссии проекта ______________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена конкурсной комиссии | Присвоенные баллы | ||||||||||
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | 9 вопрос | 10 вопрос |
ИТОГО |
||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
… | ||||||||||||
10 |
Проходной балл для получения государственного гранта составляет _________
Решение комиссии: одобрен на сумму _____________ тыс.тенге/не одобрен.
Подписи членов Комиссии
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и статус члена Комиссии | Цифровая подпись |
Председатель Комиссии | ||
1 | ||
Заместитель Председателя Комиссии | ||
2 | ||
Члены Комиссии | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
________________________________________________________________________
Секретарь Комиссии Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
(электронно-цифровая подпись (ЭЦП)